"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

пятница, 3 февраля 2017 г.

НЕМНОГО О "ПТИЧКАХ" ИЛИ НАЧИНАЕМ ЧИТАТЬ.


Здравствуйте, гости блога, первоклассники и их родители!
Вот и позади согласные буквы английского алфавита. Знакомство с гласными буквами  будет идти параллельно с обучением  чтению. Итак, на сегодняшний момент мы изучили 3 гласные буквы: Ee, Ii , Yy. 

Вот так видят их ребята:










Чтение дело не совсем простое. Нужно помнить об особенностях английских гласных букв и о типах слога: закрытом и открытом. Что это такое? Как объяснить так, чтобы при процессе обучения чтению была исключена малоосознанная активность школьников, чтобы ребята овладевали знаниями осознанно. а не на основе имитации?  Ответ есть! Неизбежен отказ от имитационных дриллов ( упражнений) в пользу творческих форм и приёмов  на основе деятельностного подхода.
 Мы с ребятами решили, что гласные буквы похожи на птичек. Та гласная, которую окружают согласные-птичка в клетке, она не может улететь к себе в домик-гнездо, в алфавит, поэтому звук у неё не такой, как в алфавите.
Например:
PET [pet]- пэт
PIN [pin]- пин
Но если буква "е" встаёт в конце слова, то  она помогает букве-птичке выбраться из клетки согласных и улететь к себе в домик-алфавит. Поэтому читаться она будет так как её зовут в алфавите, 
то есть:
PETE [pi:t]-пииит( долгий звук), букваЕе-[ i :]- иии
PINE [pain]- пайн, буква Ii-[ai]-ай 
( Транслитерацию пишу специально для родителей, которые, конечно,будут с ребятами повторять правила чтения на  каникулах, которые начнутся для первоклассников с понедельника.)
Чтобы закрепить правила чтения букв в открытом и закрытом слогах, я предложила ребятам сделать напоминалки-лэпбуки.
О данном виде работы прочитала в блоге Клементьевой  Натальи Борисовны. 
Итак, заготовки выглядят так:




Синие-для мальчиков, розовые, жёлтые и оранжевые- для девочек.
На развороте видим наших птичек. Ребятам предлагается вспомнить транскрипционные значки, наклеить карточки со словами , учитывая "птичку в клетке" или " птичку на воле".
Затем нужно приступить к выполнению задания, направленного на дифференциацию слов  по типу слога.
Для мальчиков- парашютисты, для девочек-бабочки- слова с гласной Ii. 
 В задании  для буквы Ее первоклассники помогали муравьишкам построить дом, раскрашивая травинки  со звуком [ i :] и хворостинки со звуком [ е ].
Вот как увлечённо работали ребята классов "Аврора" и "Альфа":











Правила чтения -это легко, особенно когда помогают "птички", рядом сидящий друг, карандаши, клей, рассуждения и улыбка!
Как хорошо уметь читать!





22 комментария:

  1. Елена Алексеевна, здравствуйте!
    Уметь читать - действительно, хорошо. И даже отлично!
    Различные игровые приёмы помогают научить детей, а детям научиться.
    Читать по-английски непросто, но возможно.
    Спасибо за пост ))
    P.S. Игровым технологиям посвящён конкурс "IT-activity". Приглашаю поучаствовать (http://olgagolubeva.blogspot.ru/2017/02/it-activity-20162017.html).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за ссылку. Признаюсь, уже видела об этом Ваш пост. Что ж, надо подумать...

      Удалить
  2. Как интересно!!! Я очень в школе любила уроки английского языка, все было так необычно, но так ярко, наглядно, красочно. Как же мне понравилась последняя картинка с буквой Y!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Да, картинка с зевающим ребёнком чудесна. Её сделали Дара и её мама. Почему зевающий? Ведь "зевать" по-английски "yawn" как раз начинается на искомую букву. Но наши первоклассники отнюдь не зевающие на уроках, а очень-очень сосредоточенные и любознательные!

      Удалить
  3. Как здорово, Елена Алексеевна! Удивительно просто с "птичкой" запомнить правила чтения - интересно и легко! Первоклассники отлично справились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Эти "птички" помогают детям анализировать, правильно применить правило даже при чтении незнакомого слова. Впереди у первоклассников дополнительная неделя отдыха, думаю, если они будут обращаться к своим работам-лэпбукам, через 7 дней я увижу уверенно читающих учеников.

      Удалить
  4. Как интересно, Елена Алексеевна, вы учите английскому языку. Меня, почему-то учили в школе совсем не так. У вас интереснее и все понятно! СПАСИБО, что вы есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Яна!Помните притчу о людях, возивших на стройку тележки с камнями. Так вот, вижу себя скорее тем, кто строит прекрасный храм, а не таскает камни... Если с таким отношением идти к детям, то всегда будет и интересно, и понятно.

      Удалить
  5. Елена Алексеевна, в вашей школе английский изучают с 1 класса? Я думала, что сейчас везде только со 2-ого. Спасибо за интересный урок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Наша гимназия лингвистическая, поэтому английский язык с первого класса по особой программе, также у ребят есть возможность изучать другие европейские языки и китайский. Интересная учебная жизнь!

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Как интересно! ЗдОрово! Желаю Вам успеха и удачи, Елена Алексеевна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Стараюсь всегда ставить себя на место своих учеников, задаюсь вопросом, а будет ли интересно и увлекательно. Всегда помогает. Надо не переставать и самим быть немножко детьми...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Как у Вас интересно!!! Рисуете, клеите, выполняете творческие задания, а на самом деле изучаете правила чтения букв в открытом и закрытом слогах английского языка! ЗДОРОВО и КРЕАТИВНО!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Вот так , как говорится, играючи учимся.Описанный вид работы даёт шанс усвоить материал ребятам с разным типом восприятия информации.Так, для детей-визуалов- раздаточный материал на разноцветной бумаге,они прекрасно воспринимают мимику ,жесты учителя. Я не написала, но работа ребят сопровождались звуковым и музыкальным оформлением,а это отвечает потребностям детей-аудиалов. Дети-кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. По собственным наблюдениям, таких учащихся подавляющее большинство в наши дни.Они хорошо выполняют различные действия (вырезать, раскрасить, наклеить и т.п.). Всё это, конечно, и обуславливает психологическую комфортность на уроке, деятельность каждого ученика. И , что немаловажно, в конце урока ребята уходят с результатом ,конкретным продуктом своей деятельности, как тут не скажешь о личностной составляющей урока, о принципе деятельности, заложенном в его основу.

      Удалить
  8. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Я уже давно молодого учителя, ведущего у внука английский язык во 2 классе отправила к Вам на блог - пусть учится! Сейчас же самое главное, не спугнуть интерес у ребёнка к языку. Спасибо Вам!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Фёдоровна! Спасибо за популяризацию моего блога! Пусть Ваша учительница не смущается и пишет, с удовольствием , если надо проконсультирую!

      Удалить
  9. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Извините за долгое молчание… Комментатор из меня - никакой.) Читаю пост и радуюсь успехам Ваших учеников!) Читать - это здОрово! Особенно, если это происходит на каком-то другом, неродном языке: доселе чужое слово в один прекрасный день становится «родным», а все потому, что звуки, сливаясь друг с другом, вдруг приобретают смысл. Особый! Безусловно, многое зависит от того, как проходит этот процесс присвоения «чужих» слов. Очень хочется, чтобы он прошел гладенько, безболезненно. Чтобы в душе ребенка не осталось места для страха. Елена Алексеевна, беру на заметку Ваш творческий прием обучения чтению.Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Борисовна! Именно Ваш пост о лэпбуках вдохновил меня на подобную работу. Спасибо за правильные нужные слова. Действительно, хочется, чтобы слова на английском языке стали родными, близкими, понятными

      Удалить
    2. Здравствуйте, Елена Алексеевна!А мои тоже научились читать)Мы работаем по учебнику "Rainbow English" Ольги Васильевны Афанасьевой и Ирины Владимировны Михеевой. На урок (20 января был) приходили родители деток.Урок всем понравился) На этой неделе на уроках рассмотрим чтение гласных букв в открытом слоге (2 часть учебника).И конечно, буду готовить лэпбуки.)

      Удалить
    3. Как правило, ребятам открытый слог даётся труднее, чем закрытый. Тут и "птички", и "буква-помощница" , и тренировки, различные игры- всё в ход идёт. Желаю Вам и Вашим ученикам успеха в освоении правил чтения. Буду ждать репортажа о Ваших занятиях в блоге.

      Удалить
  10. 'Птичка в клетке' - отличный метод! И хоть ещё не все 'птички' нас слушаются, мы стараемся и я радуюсь маленьким успехам своей дочери, а особенно тому, с каким удовольствием она идёт на английский и учит его дома. Спасибо Вам огромное! Светлана (Мама Левтеровой Дары)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Я рада выразить Вам благодарность за ту работу, которую Вы проводите с Дарой. Каждая ваша совместная поделка уникальна. Я тоже с удовольствием иду к ребятам на урок. У нас впереди много открытий!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...