"Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.

понедельник, 5 октября 2015 г.

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ




В день учителя я всегда вспоминаю своих учителей, учителей средней общеобразовательной школы № 1 поселка Нижний Бестях Мегино-Кангаласского улууса Республики Саха (Якутия).

Во время своего самопредставления на конкурсе "Учитель года города Краснодара-2015" я поделилась своими воспоминаниями-размышлениями о  первых педагогических выводах, которые я сделала в роли школьницы.
И сегодня, 5 октября, в Международный День Учителя, мне снова хотелось бы обратиться к моим ученическим наблюдениям, которые  помогли мне позже понять некоторые педагогические секреты нашей профессии.


У нас были разные учителя, и все они вызывали разное к себе отношение. Некоторых из них мы по-детски любили, других боялись, а третьих уважали. Любили за индивидуальность и даже эксцентричность, веселый нрав и шутки, доброту и поблажки. Боялись мы учителей в ответ на учительскую строгость, педагогическую бескомпромиссность и угрозу наказания в виде плохой отметки. Чувство уважения к учителю было более сложным и индивидуальным. У меня всегда вызывало уважение чувство личного достоинства учителя, его уважение к самому себе и своей профессии. Но главным было уважение к ученику, когда предъявление программных требований сочеталось с пониманием ученических трудностей.


Уже тогда мне стало понятно, что уважение учащихся и их родителей к учителю всегда бывает ответом на уважение к ученику, терпение и тактичность в профессионально сложных ситуациях, и безусловное принятие любого ученика как достойной уважения личности.
Еще в свои школьные годы я почувствовала большие возможности учителя подсознательно программировать успехи и неудачи своих учащихся. Иначе как «программированием» я не могу объяснить то обстоятельство, что у одних учителей ученик отвечает успешно и уверенно, а у других учителей тот же самый школьник впадает в ступор. Вспоминая свои учебные неудачи, могу сказать, что при ответе на некоторых уроках у меня с самого начала была установка на низкий результат. Лишь спустя много лет я узнала о том, что такое нейролингвистическое программирование...
Это было без малого около 30 лет назад.
А сегодня я хочу сказать СПАСИБО моим учителям, словами Роберта Рождественского:
"...Вы знаете,
Мне по – прежнему верится,
Что, если останется жить земля,-
Высшим достоинством Человечества
Станут когда-нибудь учителя!"


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...